Обороты двигателя при переключении передач
Асинхронные КПП мотоциклов и автомобилей рассчитаны на переключение передач во всем диапазоне рабочих оборотов. Более того, чем выше обороты - тем четче и быстрее происходит переключение. Современные мотоциклетные КПП не имеют синхронизации но, в отличие от автомобильных коробок - последовательны. Последовательная коробка позволяет изменить текущую передачу не более чем на одну за одну операцию. Например, чтобы переключиться со второй на 4ую передачу, необходимо дважды осуществить переключение.
Чем выше обороты переключения - тем меньше изнашивается коробка мотоцикла. Оптимальными оборотами для переключения передачи вверх на мотоцикле или автомобиле являются обороты за 1 тысячу до красной зоны. Во время спортивной езды передачи переключаются за 100-250 оборотов до достижения красной зоны.
Обороты переключения двигателя могут зависеть от конструктивных особенностей двигателя, как правило красная зона для большинства моторов расположена в диапазоне в котором развиваемый ими крутящий момент начинает падать. Но не все моторы сконструированы по такому принципу. Некоторые моторы теряют момент задолго до красной зоны и дальнейшее их выкручивание не несет смысла.
Статья по теме:
Переключение передач на мотоцикле