Мотоэкипировка
В новой статье, написанное под занавес сезона, мы рассмотрим как выбрать мотоэкипировку грамотно. Прежде всего, мы отойдем от брендов, ценников и моделей и сделаем упор на здравый смысл.
1. Шлем
Первое с чего нужно начать выбор экипировки это мотошлем. Перелом руки, или протертые колени - с этим можно жить, но с поврежденной головой жить если и можно - то уже без мотоцикла и, возможно, без будущего. Прежде всего, развеем миф о том что, чем дороже шлем - тем он прочнее. На практике - скорлупы большинства шлемов с ценниками от 4500р. до 2000р. сделаны из одинаковых материалов. Всё отличие состоит из вентиляции, шумоизоляции и материалов внутренней отделки. Отметим, что все шлема имеют приблизительно одинаковую вентиляцию визора а без двойного стекла или пинлока запотевают одинаково хорошо и дорогие и дешевые шлема. Какие критерии важно учесть при выборе шлема:
цвет
шлем должен быть хорошо виден на дороге, узоры, фотографии и прочие украшения не видны уже с 20 метров. Шлем сливается в серое пятно, видимость которого определяется фоном рисунка. Всегда нужно выбирать шлем задумываясь о том насколько он заметен издалека. Тот шлем, что ярче виден в любое время дня - тот и следует выбрать. Голова мотоциклиста - это самая высокая и просматриваемая издалека точка. Её должно быть хорошо видно автомобилистам. Одним из самых неудачных цветов для шлема является темный (см. фото выше)
шумоизоляция
шумоизоляция напрямую влияет насколько ваша нервная система утомляется во время поездок. Рев мотора или выпуска утомляет пилота, а утомленный пилот медленно реагирует на дорожную ситуацию. К счастью, даже если вы купили шлем с плохой шумоизоляцией - вы можете использовать затычки в уши стоимостью 50р. чтобы в вашем шлеме было так же комфортабельно как и в дорогом. Во время гонок, гонщики затыкают уши именно по причине снижения нагрузки на ЦНС. То же самое мы рекомендуем делать и в городе.
fullface
fullface это шлем, закрывающий подбородок. Мы рекомендуем использовать именно такие шлема вне зависимости от скорости и двухколесного транспортного средства. Если вас выкидывает вперед, то как правило вы утыкаетесь лицом в асфальт. Если у вас не будет защиты подбородка - вы его повредите.
визор
Если это ваш первый шлем, всегда интересуйтесь ценой и наличием визоров на шлем. В качестве первого визора нужно выбрать полностью прозрачный.
Вы можете проверить наличие на шлеме сертификата FIM - пригоден ли шлем к гоночной эксплуатации. Обычно это ярлык, пришитый к одной из застежек шлема. Без такого ярлыка шлем нельзя использовать в официальных соревнованиях, проводимых под эгидой FIM.
2. Комбинезон
Выбор стоит между текстильной продукцией и продукцией из кожи. Продукция из кожи бывает - моно комбинезон или комбинезон с раздельным верхом и низом, текстильная продукция, за редким исключением - всегда раздельная. Основной недостаток текстильной продукции - парусность (на скоростях свыше 160Км/ч пилота начинает так "болтать" что это оказывает влияние на то как он управляет мотоциклом). Основной недостаток раздельного комбинезона - стык, при серьезном падении велика вероятность того что молнию вырвет, а это приведет к разделению верха и низа со всеми идущими последствиями. Основной недостаток цельного комбинезона в тяжести его снятия и надевания.
Если вы ездите на скоростях до 120Км/ч - не имеет смысла покупать кожаный комбинезон
Если вы ездите на треке - ваш выбор цельный комбинезон
Если вы ездите в городе и на скоростях свыше 120Км/ч - вам предстоит сделать выбор между комфортом (раздельный кожаный комбинезон) и дополнительной безопасностью (цельный комбинезон) при некоторых особо неудачных падениях.
Все кожаные комбинезоны разные - вам нужно выбрать тот бренд, который подходит под вашу фигуру. Если вам не подходит одно изделие бренда - как правило, нет смысла мерить другие - весь бренд не будет вам подходить.
цвет
особое внимание нужно уделить цвету комбинезона. Он должен быть яркий, заметный, броский (но не в с близкого, а с дальнего расстояния)
нитки
к сожалению, качество ниток, которыми сшит комбинезон - это самый трудно контролируемый при покупке параметр. Самая распространенная проблема при падении - нитки рвутся и вместо кожи комбинезона на асфальте оказывается ваша кожа. Визуально нитки должны быть хотя бы толстыми, особенно в местах которые подвергаются нагрузкам при падении - рукавах, плечах, талии.
кожа
одним из способов снижения себестоимости комбинезона для производителя является использование кожи разного качества. Часть продукции шьется из хорошей кожи, часть из кожи похуже, а часть и вовсе из кожи низкого качества. К сожалению, определить качество кожи довольно тяжело. Кожа, в местах возможных соприкосновений с асфальтом должна быть толстой.
кожа кенгуру
комбинезоны из кожи кенгуру очень легкие и эластичные - они не сковывают движения, именно поэтому их выбирают для гонок. Однако, комбинезоны из кенгуру плохо устойчивы к механическим травмам. Иными словами, вы едите в нем как в своей коже, если что то воткнется в места, не защищенные вставками (например в бедро) мало не покажется.
вентиляция
если вы хотите хорошо вентилируемый комбинезон, то вам потребуется купить ещё один - вентилируемый похуже, или отказаться от езды весной и осенью. Перфорация значительно уменьшает время службы кожи, в местах перфорации комбинезон рвется, а со временем перфорация станет именно тем местом которое порвется при неудачном падении.
защита
большинство вставок комбинезонов проходят сертификацию находятся на одних и тех же местах и предоставляют одинаковую степень защиты. (сертификаты есть и у тех комбинезонов что прошиты тонкими или непрочными нитками).
размер
если вы купили кожу, то комбинезон должен плотно облегать фигуру, в случае текстиля - это невозможно. Текстиль не тянется.
3. Боты
При выборе бот основной упор следует делать на то, чтобы боты препятствовали залому стопы на бок. Т.е. вы не должны подворачивать в ботах ногу. Залом стопы (например под мотоцикл) и её повреждение - травма N1 по своей популярности, полное восстановление после которой занимает годы. Если вы все же предпочли боты, подворачивающиеся на бок - установите подножки, которые не складываются. Мотоцикл при падении не должен падать на стопу. Лучше всего иметь и боты и подножки. На фото приведены боты, легко подламывающиеся на бок. Обращайте внимание на наличие сложной конструкции на внешней стороне бота - она цепляется за мотоцикл при падениях (не рекомендуется для трека).
4. Перчатки
Перчатки сильно отличаются по качеству используемой кожи и ниток а так же наличием вставки, удерживающей кисть от залома и пришитым к безымянному пальцу мизинцу. При падении почти всегда выставляют руки, что приводит к залому кисти и, в более редких случаях, повреждению мизинца. Бывали случаи, когда перчатки некоторых известных фирм (так же как и их комбинезоны) раскраивались при падениях по швам. Хочется верить, что это не были подделки. Получение выкроек из перчаток или комбинезонов, при относительно неповрежденной кожи самих изделий - это реальность о которой нужно знать. И эта реальность, к сожалению, заканчивается серьезными травами. Обращайте внимание на наличие в местах потенциального соприкосновения с асфальтом специальных слоев из износостойких материалов.
Мы рекомендуем не пренебрегать средствами защиты и выбирать их исходя не из красоты и стоимости, а эффективности.