gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Разгон мотоцикла

PDF Печать E-mail

Разгон мотоцикла

В этой статье мы рассмотрим вопрос правильного разгона мотоцикла. Разгон на прямой является самым простым элементом - с него то мы и начнем.

 

 

 

 

 

 

Разгон на прямой

Работа подвески делает мотоцикл почти живым существом. Эффективность разгона зависит от того, насколько вы хорошо загрузили переднее колесо, насколько хорошо открылись и насколько комфортабельно вы ощущаете себя во время движения мотоцикла с разгруженным передним колесом. Для загрузки переднего колеса - сядьте как можно ближе к баку и пригнитесь вперед. Обхватите бак коленями. В случае спортивного мотоцикла - в передней части бака есть лунка под подбородок. В идеале - во время разгона - ваш подбородок должен быть в лунке (вы смотрите через лобовое стекло мотоцикла, колени сжимают бак). Обратите внимание на руки - они согнуты в локтях, расслаблены. Далее все зависит от того насколько хорошо вы владеете газом и насколько вам страшно. Идея в том чтобы лежа на баке открываться настолько сильно чтобы переднее колесо никогда не поднималось выше 3-5 см от асфальта. Если мотоцикл не поднимается - открывайтесь больше, на полную ручку газа. Ускорение должно продолжаться до тех пор, пока не нужно применить тормоз. Вы должны стремиться к двум фазам движения - вы открываетесь и вы тормозите без промежуточных прокатов. Конечно, в начале нужно держать в голове этот принцип лишь как ориентир. Кроме того, городские условия вносят свои коррективы. В выборе между эффективным разгоном и безопасностью - нужно всегда выбирать безопасность.

Вилли

Вопреки общественному мнению вилли является одним из ключевых элементов не только к быстрому старту, но и эффективному ускорению. Если вы чувствуете себя неуверенно при движении с разгруженным или оторванным от асфальта колесом - вы закрываете ручку газа раньше времени. Как правило, при загрузке переднего колеса (упор грудью на бак) стоковый мотоцикл мотоцикл объемом 1000cc на заднее колесо передозировав газ можно поставить на передачах не выше третьей. На объеме 600ccс на передачах выше первой - риск опрокинуться минимален. Если вы не умеете ездить на заднем колесе то вы не сможете эффективно ускоряться - это один из стимулов почему вы должны учиться проезжать на заднем колесе не менее 25м.

Разгрузка заднего колеса

Если во время эффективного ускорения вы вдруг неожиданно резко тормозите, не успев перенести массу тела на заднее колесо - вы сильно разгрузите заднее колесо. Во время ускорения задняя подвеска сжата, закрывшись - масса мотоцикла перебрасывается на переднее колесо, задняя подвеска разжимается, если в этот момент вы начнете агрессивно оттормаживаться - вы необычно сильно разгрузите заднее колесо и если выполните элемент достаточно быстро - вы можете даже задрать зад в воздух. Если в этот момент вы переключаетесь вниз или тормозите задним тормозом - вы можете инициировать дрифт заднего колеса, который в условиях аварийного торможения может ещё больше испугать водителя автомобиля или пешехода перед которым вы останавливаетесь. Справедливости ради отметим, что подобные условия случайно создать довольно сложно. Тем ни менее, если мотоцикл в момент перехода от разгона к торможению находился не прямолинейно (что в случаях незапланированных торможений - обычное дело -. перед торможением вы пытались объехать препятствие) - заднее колесо начнет закидывать далеко вбок. Теперь от вас потребуется мужество - вам предстоит сделать обратное тому что хочется - кратковременно снизив давление на рычаг тормоза вы опустите/загрузите заднее колесо, и дрифт остановится, далее вы можете продолжать экстремальное торможение. Если вы одновременно тормозили задом, то первое что надо сделать это отпустить задний тормоз,- т.к. вы можете остановить мотор и/или заблокировать заднее колесо - что вызовет более стремительное скольжение.

После того как вы немного попрактикуетесь в этом элементе, страх перед кртаковременным снижением давления на тормоз перед препятствием исчезнет, элемент осядет в подсознании и будет восприниматься нормой поведения.

Если во время дрифта заднего колеса вам не хватит мужества загрузить заднее колесо на место, вы ещё дальше надавите на передний тормоз и заднее колесо сильно забросит в бок, если в этот момент вы не успели сбросить скорость до  15 - 20 км/ч - вы получите хайсайд на прямой дороге - теперь вы знаете как это делается! Обратите внимание - тормозные колодки с прогревом тормозят лучше - прочтите статью - Как тормозить передним тормозом

Состав и температура задней покрышки

Если вы не прогрели заднее колесо, то когда вы загрузите перед и начнете открываться как надо - заднее колесо начнет прокручиваться под вами - похоже, на то как если если бы вы резко открылись в дождь. Если вы почувствовали что заднее колесо вращается под вами - нужно закрыться и не открываться так резко пока вы не прогреете задний баллон. Обычно - после 500 метров движения задний баллон достаточно прогревается для ускорений.

Если даже на прогретом баллоне зад проворачивается под вами - вы, скорее всего, - его перекачали. Обычно, давление на горячую в задней и передней покрышках не должно превышать 2ух атмосфер. 

Если у вас 2 атмосферы и прогретая покрышка прокручивается - поздравляем, вы сделали первый шаг к осмысленному выбору резины!

Регулировка позиции рычага сцепления

Рычаг сцепления должен быть отрегулирован таким образом, чтобы сидя в наклоне вперед вы легко могли дотянуться до рычага 4 пальцами левой руки (не одним и не двумя) для удобного и быстрого переключения передач вверх. При торможении - вы отсаживаетесь назад, руки распрямлены, рычаг сцепления должен позволять легко переключаться вниз. Если выполняются оба условия - удобно переключаться вверх при разгоне (наклон вперед) и удобно сбрасывать передачи вниз при торможении (сидите сзади, руки прямые) - позиция рычага выбрана удачно.

Короткоходная ручка газа

Обычно, на стоковом мотоцикле ручка открытия газа имеет длинный ход. На стоковой ручке можно открыться на всю, но ручку надо либо держать пальцами руки, либо перехватывать, либо сильно заламывать кисть. Самая короткая ручка в стоке используется на мотоциклах Yamaha. Длинная ручка газа устанавливается заводами из соображений безопасности. Если стоковую ручку использовать по назначению (весь её ход) - то очень скоро развивается артрит правой кисти.

Прямолинейная позиция мотоцикла

У большинства начинающих мотоциклистов - проблемы с равновесием - т.е. во время открытия газа мотоцикл расположен не вертикально, причем коррекция расположения мотоцикла рассогласована с открытием ручки газа и в этом случае если вы случайно подняли переднее колесо то при его посадке начнется вобблинг. Чем менее вертикально приземляется мотоцикл на переднее колесо и чем больше скорость - тем сильнее вобблинг - для этих случаев и их производных мотоциклы и оборудуют демпферами руля.

Кочки

Кочки во время ускорения служат трамплинами для переднего колеса. Т.е. если вы хорошо открылись - кочка может подкинуть переднее колесо вверх и вы оторвете его от земли. Если вы не ездите на заднем колесе то вместо того чтобы продолжить ускорение - вы закроетесь. Отметим, что неуправляемо сильно задрать перед на кочке можно только если вы не наклонены вперед и дернули за руль назад - умышленно или нет.

Чего делать при разгоне нельзя

Нельзя ускоряться сидя с распрямленными в локтях суставами. По инерции вы вытягиваете руль на себя, получая дополнительную разгрузку переднего колеса вместо загрузки. Вероятность поднятия переднего колеса в воздух при такой посадке серьезно возрастает.

Разгон под гору и на гору

Как вы уже и догадались сами, при ускорении под гору перед разгружается охотнее, обратный эффект - это дополнительная разгрузка заднего колеса при торможении под гору.

Реклама

  • Баннер